23 марта стартовал прием заявок на всероссийский конкурс сайтов и приложений «Рейтинг Рунета-2021».
Подавать проекты на конкурс могут как их владельцы, так и их создатели (веб-студии и мобильные разработчики).
Главными критериями оценки проектов традиционно являются дизайн и юзабилити, а в номинациях, посвященных интернет-магазинам, еще и удобство совершения покупки.
Как обычно конкурс пройдет в три этапа:
- 9 апреля начнется Народное голосование. Его итогом станет формирование лонг-листов. Голосовать за сайты смогут все желающие, в то время как приложения, как и ранее, будут оцениваться исключительно представителями жюри.
- В августе стартует экспертное голосование, на первом этапе которого будут составлены шорт-листы, а на втором — определены победители. Их имена будут сохранены в тайне вплоть до торжественной церемонии чествования победителей;
- В конце сентября-начале октября в одном из клубов Москвы состоится церемония вручения наград и дипломов обладателям первого, второго и третьего места в каждой из 37 номинаций.
Какие работы лучше отправлять на конкурс, рассказали представители агентств, чьи проекты были высоко оценены членами жюри:
Роман Егиазарян
Коммерческий директор
IDBI
На наш взгляд пересечение нетривиального решения и узнаваемого бренда — хороший залог успеха.
Последний проект, отмеченный жюри конкурса — simple-serv.ru. Это сайт, посвященный обувной мастерской. Да, не крупный бренд. Это обычная мастерская, которая захотела и смогла уйти от шаблонного представительства.
Присутствие e-commerce в сайте было минимальным, что развязало нам руки и позволило выйти за границы UX/UI интернет-магазинов. Был придуман игровой визуальный интерактивный момент с ремонтом ботинка. Посетители оценили его, что привело к узнаваемости и цитируемости сайта.
Проект должен быть интересным и для зрителей, и для жюри. Он должен эффективно решать поставленную задачу, эстетически и технически соответствовать году выпуска.
Свои первые победы мы одержали еще во времена организации конкурса. Многие заказчики публиковали новости об этом, а статуэтки до сих пор стоят на столах руководителей компаний.
Мы благодарны членам жюри за высокие оценки. В свою очередь мы бережем их время и отбираем на конкурс работы, которые интересны для рассмотрения экспертам отрасли.
Выбирая работу для подачи на конкурс, мы делаем упор на интересный кейс из сегмента, в котором мы хотим претендовать на награду. Необходимо, чтобы он сочетал в себе оригинальный дизайн, нестандартные решения распространенных бизнес задач для выбранного сегмента, а также принципиально новые идеи функционала, которые способствуют развитию бизнеса заказчика.
Еще до проведения конкурса часть заказчиков активно интересуется принципами народного и экспертного голосования, церемонией награждения. В целом, все клиенты были рады наградам и благодарили за совместную работу. Для определенных клиентов это является показателем качества нашей работы.
Владимир Завертайлов
Генеральный директор scrum-студии
Сибирикс
Победа в конкурсе для заказчиков — это приятный бонус к работе. Хотя, иногда, именно с таким запросом приходят.
Для участия мы выбрали SingularityApp. Это наш проект, который хорошо выглядит не только на российском, но и на мировом рынке. Это продуманый тудушник, который оценил и продвигает в массы сейчас Максим Дорофеев (джедайские техники). Мы собрали в нем всю нашу экспертизу управления задачами и временем.
Мы стараемся регулярно участвовать в конкурсах и анализировать конкурентов. Цифровой Элемент — это digital-интегратор с экспертизой в маркетинге, поэтому каждый проект, который мы берем в работу, мы начинаем с предпроектного обследования. Это не просто сухое техническое задание — это целый комплекс маркетинговых инструментов, с помощью которых мы планируем решить задачи, поставленные перед проектом. Мы активно применяем такие концепции как AAARRR, JTBD, CJM и др.
Генеральный спонсор — агентство интернет-маркетинга Demis Group. Официальная тендерная площадка — Workspace. Информационные партнеры конкурса: SEOnews, Лайкни.ру, Cossa, SearchEngines, Shopolog, РАЭК и Rusability.